Реклама
» » Какие условия, такой и бизнес - финансовый вопрос

Какие условия, такой и бизнес - финансовый вопрос

Какие условия, такой и бизнес
Предприниматели Петербурга и Ленобласти отдали очень низкую оценку условиям ведения бизнеса в данных регионах. А госорганы, как оказалось, часто не лишь не помогают развитию бизнеса, а чинят препятствия. О том, как повернуть администрация лицом к бизнесу рассуждали специалисты в рамках круглого стола в «БалтИнфо».

Еще в сентябре 2012 года был издан приказ президента об оценке эффективности деятельности управляющих федеральных органов исполнительной власти по творению подходящих критерий ведения предпринимательской деятельности. В согласовании с этим указом руководство РФ издало приказ о показателях эффективности деятельности чиновников. Разработка способа была возложена на Минэкономразвития. Ее сущность содержится в оценке делом по десятибалльной шкале общих критерий ведения предпринимательской деятельности в регионе.

По словам вице-президента Ленинградской Торгово-промышленной палаты Дмитрия Прокофьева, первая таковая критика была проведена в июле 2013 года. Лучшие условия для предпринимательской деятельности были отмечены в Южном федеральном окружении, а худшие - в Северо-Кавказском. В целом, бизнес дает очень низкую оценку. «Действует десятибалльная оценочная шкала. Поэтому обычные 5 баллов - это пара с плюсом или тройка с огромным минусом. А больше 5 оценки, как правило, не ставятся. В среднем о стране — это 4, 2 балла», - сказал Прокофьев.

Если в прошедшем году изучение проводилось с поддержкой ВЦИОМ, то в этом году Минэкономразвития поручило активность по сбору информации соединениям бизнесменов. Ленинградская торгово-промышленная палата( ЛТПП) с 18 апреля по 14 мая этого года выполнила сбор информации по Петербургу и Ленобласти и предложила сопоставить, как разнятся условия для бизнеса в соседних регионах. В исследовании ЛТПП приняли роль 329 петербургских компаний и 287 областных.

Более трети компаний — соучастников опроса относятся по виду деятельности к компаниям оптовой и розничной торговли( 35% в обоих субъектах), транспорта и связи — 19% областных и 15% петербургских и строительства — 16% областных и 15% петербургских. Затем следуют операции с недвижимостью, рыболовство и рыбоводство, обрабатывающие изготовления, лесное, охотничье и сельское хозяйство и т. д.

Ряд вопросов, задаваемых бизнесменам, трогал доступности получения денежных ресурсов для истока ведения бизнеса. Выяснилось, что только 11% компаний не употребляют для этого заемные средства. Кроме такого, ступень легкости получения денежных ресурсов для истока бизнеса фактически все коммерсанты оценили ниже 4 баллов( при том, что 1 балл — это «практически невозможно», 10 баллов - «не сочиняет труда»).

Среди причин, более шибко затрудняющих приобретение финансирования предприятиями, были наречены высочайшие процентные ставки по кредитам, сроки рассмотрения заявок и нормативные запросы к заемщикам. При этом, более известной желаемой денежной услугой оказалось микрофинансирование, его окрестили 82% всех опрошенных. Среди остальных причин, затрудняющих доступ к денежным ресурсам была названа незаинтересованность в работе с небольшим делом, воздух сомнения к небольшим бизнесменам, ограниченность числа денежных учреждений( в Ленобласти). Неоднократно высказывалась мысль о том, что легче заполучить потребительский кредит наличными, чем кредит на ту же сумму для небольшого бизнеса.

«Даже ежели у вас имеется средства, необходимы еще и кадры. Однако, кпримеру, в Ленобласти легкость розыска персонала очень оценили только в сфере оптовой и розничной торговли — этот пункт набрал 4, 3 балла», - произнес Прокофьев. В других видах предпринимательства, как говорится, ситуация sos. При этом, лишь меньше четверти компаний обоих регионов сотрудничают с университетами и учебными заведениями среднего проф образования. Да и эффективность этого сотрудничества не доходит до 5 баллов ни по одной ветви. ветви, кто посчитал, что степень цен на сырье доступен, это те, кто занимаются операциями с недвижимостью( аренда кабинетов и другое). В Петербурге ценовая ситуация смотрится наиболее подходяще, но ни в одном из случаев не превосходит 5 баллов.

Данные по Петербургу и Ленобласти по поводу свойства взаимодействия с органами власти совпали. Большинство респондентов на опрос «Сталкивались ли вы со вариантами расторжения государственными органами соглашений аренды земляных участков или помещений со статусом «на неясный срок» в одностороннем порядке», ответили нет( 80%). Однако, большаячасть опрошенных в обоих регионах уклонились от ответа на этот вопрос в принципе. Как увидел Прокофьев, этот факт сам за себя произносит. произносит касается ступени воздействия административных барьеров на условия ведения бизнес, в Петербурге эти барьеры оказались ниже, чем в Ленобласти, за исключением оптово-розничной торговли и строительства.

«Общий показатель уровня доверия региональным властям в доли помощи бизнеса в обоих регионах сочиняет распорядка 4 баллов, что значит неимение доверия. При этом, коммерсанты категорично уклонились от ответа на вопрос о вариантах вымогательства взятки со стороны представителей госорганов», - выделил специалист. специалист, лишь 5% бизнесменов произнесли, что органы власти не формируют заморочек для ведения бизнеса. Лидерами, чинящими препятствия, оказались таможенные органы, органы внутренних дел, а втомжедухе органы технадзора, транспортной инспекции и налоговые. 91% бизнесменов Ленобласти признались, что им доводилось сталкиваться с противоправными деяниями со стороны госорганов, в Петербурге — 84%.

При этом они не обращались за поддержкой к профильному уполномоченному. А степень содействия региональной власти развитию бизнеса респонденты оценили приблизительно в 4 балла. «Партнера для себя бизнес во власти сейчас не видит», - подытожил Прокофьев.

Лишь возле четверти бизнесменов участвовали в региональных или городских программах помощи небольшого и среднего бизнеса, 15% - в программах помощи стартапов. «Иногда в Ленобласти, в различие от Петербурга, бизнес без данных программ помощи элементарно не может начаться», - увидел он. Инфраструктура для ведения бизнеса втомжедухе располагаться на невысоком уровне — возле 4 баллов.

Таким образом, в целом, условия для ведения бизнеса в Петербурге представляются чуток наиболее подходящими, чем в области. «Ситуация владеет тренд к ухудшению», - сделал вывод специалист и внеспредложение направить интерес на эксперимент иного региона. По его словам, коммерсанты из Петербурга и области стали ретироваться в такие регионы, как Псков, Калуга и Татарстан. А по рейтингу эффективности госуправления Татарстан оказался на главном месте. «Была опубликована статья прокурора Республики Татарстан, в которой он произносит, что неувязка содержится в том, что экономика перемещает не полезный нрав, а перераспределительный. Власти обязаны помогать бизнесу, чтоб тот мог растрачивать свои силы на формирование и образование, вместо такого, чтоб тратиться на преодоление бюрократических препятствий. Примером помощи бизнесменов является как раз Татарстан», - произнес Дмитрий Прокофьев.

Если поглядеть на все эти данные, то мы зрим, что ситуация как в Петербурге, так и в Ленобласти оставляют желать немало лучшего. В сопоставлении с годом раньше, смотрим ясно выраженную тенденцию к ухудшению бизнес-климата. Так считает вице-президент Ленинградской ТПП, врач юридических наук, доктор, справедливый деятель науки РФ Виктор Сальников.

«Практически все ответы не уходили за 5 баллов, то имеется 50% бизнесменов негативно расценивают ситуацию в целом. Настораживает втомжедухе ситуация, сложившаяся во отношениях бизнеса и госвласти. Меня удручило, что в качестве тех органов или подразделений, какие препятствуют бизнесу, выступили как раз те, какие обязаны им всячески способствовать. Это свидетельствует о том, что за 20 лет эти органы не сумели до сих пор справиться ту профессиональную деформацию и обвинительный наклон, который постоянно подмечал ВЦИОМ. Обвинительные вердикты обязаны быть наравне с оправдательными, но их нет, как мы зрим. Кроме такого, безусловное большаячасть столкнулось с противоправными деяниями органов госвласти. А таккак представители бизнеса не обращаются к омбудсменам, то эти преступления остаются вне поля зрения публичных структур, правоохранительных органов и т. д. », - заключил Сальников.

Эксперт выделил, что для такого, чтоб повысить бизнес-климат, всем муниципальным и публичным структурам издавна пора повернуться лицом к бизнесмену и созидать в нем то общество и ту силу, которая гарантирует для России стандартную жизнедеятельность.

«Раньше мы устремлялись притянуть как разрешено более инвестиций, в том числе и вследствии рубежа. Это полезно, но ежели этот источник иссякнет, будетнеобходимо мыслить об применении внутренних запасов. Были эпохи, когда Ленобласть вполне снабжала пищевой продукцией собственных обитателей и Петербурга. Но почтивсе продукты стали вытесняться с прилавков магазинов, стали давать иностранные. Я приверженец такого, чтоб мы были продукты кормления, какие изготавливаются у нас. Совсем больно, когда едешь по местности области и наблюдаешь пустующие земли, какие не обрабатывают, не засеивают и сбор там не снимают. ныне почаще стали произносить о необходимости замещения импортных продуктов отечественными», - отметил он.

По понятию начальника Института современного муниципального развития( ИСОГОР) Дмитрия Солонникова, сейчас взята инвестиционная передышка. «О суровых инвестициях на фоне сегодняшнего политического развития взаимоотношений с Америкой и Евросоюзом произносить более нереально. Говорить о внутренних источниках инвестиций также не приходится. Если ранее говорилось о разработке неплохого инвестиционного климата, развитии региона за счет средств вследствии границы, то сейчас будетнеобходимо мыслить о предпринимательском климате. Именно вданныймомент значительно поменялась вся финансовая политика нашей страны: с направлению на инвестиционное формирование мы переходим на предпринимательское. Именно этот бизнес станет содействовать росту и выживанию территорий. И предпринимательский, а не инвестиционный климат станет основным для оценки развития территорий», - выделил Солонников.

По понятию профессионала, чтоб повысить характеристики критерий для бизнеса, доэтого только, нужно сделать в регионах работу ВУЗов управления, отвечающих на работу в экономической сфере. «В Ленобласти, к огорчению, упор делался на вовлечение инвестиций, а работе с уже действующими предприятиями уделялось наименьшее интерес. Ориентация на вовлечение средств в формирование собственных компаний — важная задачка. Характерный образчик для Ленобласти - ситуация с «Фордом», который останавливает создание. В данной ситуации упор необходимо делать на отечественное создание. Также свойственен образчик Тихинского вагоностроительного завода, вполне нацеленного на наш базар, который в прошедшем году показал суровый рост», - убежден Дмитрий Солонников.

Инга Слажинскайте

P.S. Если данный материал оказался для Вас полезным, то, пожалуйста, поделитесь об этом в социальных сетях, нажав на кнопочки ниже.

0
    

Комментарии -
0

Добавить комментарий
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите два слова, показанных на изображении:
Реклама