ИНТЕРВЬЮ-Промсвязьбанк вывел розницу в прибыль для роста
МОСКВА (Рейтер) - Входящий в число 10 крупнейших банков РФ Промсвязьбанк увеличил прибыль на 58 процентов в 2012 году и рассчитывает на рост рентабельности бизнеса до 17 процентов в этом году, подняв розницу до прибыльного уровня, сказала Рейтер топ-менеджер банка.
"Одна из основных причин роста прибыли - рост маржинальности за счет увеличения доли розницы и малого и среднего бизнеса в общем портфеле... Основной вклад в прибыль - это рост процентных и комиссионных доходов...", - сказала в интервью Рейтер первый вице-президент банка Александра Волченко.
Банк, в портфеле которого доля розницы и малого и среднего бизнеса (МСБ) составляет около 21 процента, нарастил кредиты населению в 2012 году на 65 процентов (после вычета резервов), МСБ - на 20 процентов, корпоративный портфель - на 12 процентов.
"С момента перезапуска в 2010 году розница банка была убыточной... по итогам 2012 года мы получили убыток в 1,3 миллиарда рублей, который в этом году должен конвертироваться в прибыль - и мы сможем прибавить к нашей прибыли по итогам 2013 года как минимум 2 миллиарда рублей... Начиная с первого квартала 2013 года, розница начала приносить прибыль", - сказала Волченко.
В 2012 году Промсвязьбанк заработал 8,2 миллиарда рублей чистой прибыли, рассчитанной по международным стандартам, показав возврат на капитал в 14 процентов.
"В этом году мы таргетируем для себя показатель ROE (рентабельность капитала) на уровне 17 процентов - это очень амбициозная, но достижимая цель, если не будет каких-либо серьезных негативных макроэкономических событий", - сказала Волченко, добавив, что рост прибыли в 2013 году составит около 50 процентов.
Промсвязьбанк, IPO которого в октябре прошлого года не состоялось при оценке банка ниже капитала, ждет, что его розничный портфель вырастет на 50 процентов в этом году и будет прибавлять по 40 процентов ближайшие три года.
"Причины значительного роста в рознице... потенциал работы с сотрудниками наших корпоративных клиентов, на сегодняшний день возможности еще очень высоки, а наша розничная база еще низка", - говорит Волченко, по оценкам которой сейчас охвачено только 20-25 процентов этой клиентской базы.
P.S. Если данный материал оказался для Вас полезным, то, пожалуйста, поделитесь об этом в социальных сетях, нажав на кнопочки ниже.
Рекомендуем также

« Февраль 2023 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 |

Комментарии -0