Китай направил 171Роснефть187 на западный маршрут
Информация о том, что «Роснефть» может увеличить поставки нефти в Китай, появилась 19 февраля, сообщил Forbes. В ходе трехдневной рабочей поездки в Китай главы компании Игоря Сечина, «Роснефть» договорилась с Китаем о значительном увеличении поставок нефти в эту страну в обмен на крупные кредиты.
Во время визита нового главы Китая Си Цзиньпина в Москву в присутствии глав государств были подписаны соглашения «Роснефти» с китайской CNPC на поставки нефти в течение 25 лет с предоплатой, сообщила «Роснефть». Компания также получит кредит от Банка развития Китая на $2 млрд на «выгодных условиях», заявил президент «Роснефти» Игорь Сечин.
В 2013 году дополнительные поставки нефти в Китай составят 0,8 млн тонн, а максимальный объем поставок может вырасти с нынешних 15 до 50 млн тонн. «Новое соглашение предусматривает рост поставок в соответствии с инфраструктурными возможностями на пике до 31 млн тонн по трем направлениям»,- передал «Интерфакс» слова Сечина. Кроме того, китайская CNPC станет новым иностранным партнером «Роснефти» по шельфу: компания займется изучением трех шельфовых участков в Баренцевом и Печорском морях (Западно-Приновоземельский, Южно-Русский и Медынско-Варандейский). Также компании совместно будут разрабатывать восемь участков на суше России.
Ранее российские власти сопротивлялись росту поставок нефти в Западный Китай, ставя приоритетом продажи нефти на открытом рынке через нефтепорт Козьмино. В начале июня 2012 года в рамках форума «Энергодиалог Россия-Китай» в Пекине вице-премьер Аркадий Дворкович предложил использовать нефтепровод Атасу-Алашанькоу как альтернативу ВСТО, однако после визита в Китай Владимира Путина через несколько дней было принято решение, что все поставки нефти в Китай будут идти через ВСТО. Снижение в пользу Китая объемом прокачки нефти через ВСТО и продажи сырья в Козьмино означало снижение объема предложения на открытом рынке с последующим падением маржи сорта ESPO по отношению в маркерному сорту Dubai и рентабельности ВСТО.
По информации «Ъ», довести объем экспорта в Китай до 50 млн тонн планируется за счет увеличения экспорта российской нефти через Козьмино на 9 млн тонн, через нефтепровод Сковородино-Мохэ - на 15 млн тонн (за счет строительства второй нитки) и через Казахстан по нефтепроводу Атасу-Алашанькоу - на 10 млн тонн.
Пока министр энергетики Александр Новак подтвердил только, что рассматривается схема обменных своп операций «Роснефти» с Китаем, согласно которой Россия, как и ныне, будет поставлять в Казахстан в 7 млн тонн нефти, а Казахстан аналогичный объем будет закачивать в трубу Атасу-Алашанькоу с месторождения в южной части республики.
В настоящий момент такая схема уже работает, правда, в меньших объемах. Из 2 млн тонн российской нефти, поставляемой на расположенный на юге Казахстана Чимкентский НПЗ, совладельцем которого является китайская Petro China, значительная часть направляется в Китай по Атасу-Алашанькоу без уплаты экспортной пошлины в российский бюджет ($418,9 за тонн), а аналогичный объем поставляется казахско-китайской компанией на экспорт с месторождений Северного Казахстана. Подобный «географической своп» формально не нарушает таможенных договоренностей между Россией и Казахстаном. Аналогично, кстати, действует Минск, направляю всю свою нефть на экспорт, а перерабатывая на своих НПЗ только беспошлинную российскую нефть. В случае беспошлинного экспорта в Китай 7 млн тонн российской нефти без адекватного возмещения утерянной таможенной пошлины Россия будет терять более 80 млрд рублей в год.
Альтернативой казахскому маршруту являются железнодорожные перевозки через Монголию. До запуска отвода от ВСТО Сковородино-Мохэ с нефтеналивного комплекса иркутской станции Мегет в Китай через Монголию в течение пяти лет без проблем перевозилось 5 млн тонн нефти. По словам главы «Транснефти» Николая Токарева, выбор казахстанского маршрута означает потерю компанией 1,5 млрд рублей за транзит.
Еще одна проблема казахского маршрута - стоимость нефти. За сернистую и парафинистую нефть с месторождений юга Казахстана, закачиваемую в трубу Атасу-Алашанькоу, Китай платит на $6,7 за баррель меньше, чем за маркерный сорт Brent, тогда как российская нефть сорта ESPO в Козьмино продается дороже сорта Brent. Поэтому российские компании отказались поставлять нефть в Китай через Казахстан даже несмотря на то, что в сентября прошлого года для прокачки российской нефти был установлен льготный тариф в $11,3 за тонну на 1 тыс. км, при этом казахским нефтяникам этот маршрут обходился в $25,8. Труба Атасу-Алашанькоу наполовину принадлежит китайцам, поэтому любое увеличение прокачки им выгоднее ее простоя.
Четвертьвековое соглашение «Роснефти» с Китаем выглядит в известной степени авантюрой. По информации «Ъ», рассматривая увеличение поставок по направлению Сковородино-Мохэ, компания исходила не из имеющихся запасов, а из предполагаемых ресурсов тех месторождений в Восточной Сибири, на которых работы еще не начаты.
Через Козьмино в 2013 году планируется продать 21 млн тонн нефти, в 2012 году продажи составили 16,2 млн тонн. Сейчас Китай покупает около 15% нефти Козьмино, и увеличение гарантированных поставок в Поднебесную до 9 млн тонн (то есть примерно в четыре раза) ущемит интересы других покупателей. При этом надо учитывать, что рост добычи нефти в России практически остановился, в ближайшие годы ожидается стагнация, а затем снижение объемов добычи. Неопределенное будущее говорит в пользу стратегии получения максимальный прибыли от сделок с Китаем в ближайшие годы, в частности, использование, в первую очередь, Мегетского нефтетерминала, нефтепорта Козьмино и только в последнюю очередь «навсегда» завязанных на Китай поставок через нефтепроводы Сковородино-Мохэ и Атасу-Алашанькоу.
Во время визита нового главы Китая Си Цзиньпина в Москву в присутствии глав государств были подписаны соглашения «Роснефти» с китайской CNPC на поставки нефти в течение 25 лет с предоплатой, сообщила «Роснефть». Компания также получит кредит от Банка развития Китая на $2 млрд на «выгодных условиях», заявил президент «Роснефти» Игорь Сечин.
В 2013 году дополнительные поставки нефти в Китай составят 0,8 млн тонн, а максимальный объем поставок может вырасти с нынешних 15 до 50 млн тонн. «Новое соглашение предусматривает рост поставок в соответствии с инфраструктурными возможностями на пике до 31 млн тонн по трем направлениям»,- передал «Интерфакс» слова Сечина. Кроме того, китайская CNPC станет новым иностранным партнером «Роснефти» по шельфу: компания займется изучением трех шельфовых участков в Баренцевом и Печорском морях (Западно-Приновоземельский, Южно-Русский и Медынско-Варандейский). Также компании совместно будут разрабатывать восемь участков на суше России.
Ранее российские власти сопротивлялись росту поставок нефти в Западный Китай, ставя приоритетом продажи нефти на открытом рынке через нефтепорт Козьмино. В начале июня 2012 года в рамках форума «Энергодиалог Россия-Китай» в Пекине вице-премьер Аркадий Дворкович предложил использовать нефтепровод Атасу-Алашанькоу как альтернативу ВСТО, однако после визита в Китай Владимира Путина через несколько дней было принято решение, что все поставки нефти в Китай будут идти через ВСТО. Снижение в пользу Китая объемом прокачки нефти через ВСТО и продажи сырья в Козьмино означало снижение объема предложения на открытом рынке с последующим падением маржи сорта ESPO по отношению в маркерному сорту Dubai и рентабельности ВСТО.
По информации «Ъ», довести объем экспорта в Китай до 50 млн тонн планируется за счет увеличения экспорта российской нефти через Козьмино на 9 млн тонн, через нефтепровод Сковородино-Мохэ - на 15 млн тонн (за счет строительства второй нитки) и через Казахстан по нефтепроводу Атасу-Алашанькоу - на 10 млн тонн.
Пока министр энергетики Александр Новак подтвердил только, что рассматривается схема обменных своп операций «Роснефти» с Китаем, согласно которой Россия, как и ныне, будет поставлять в Казахстан в 7 млн тонн нефти, а Казахстан аналогичный объем будет закачивать в трубу Атасу-Алашанькоу с месторождения в южной части республики.
В настоящий момент такая схема уже работает, правда, в меньших объемах. Из 2 млн тонн российской нефти, поставляемой на расположенный на юге Казахстана Чимкентский НПЗ, совладельцем которого является китайская Petro China, значительная часть направляется в Китай по Атасу-Алашанькоу без уплаты экспортной пошлины в российский бюджет ($418,9 за тонн), а аналогичный объем поставляется казахско-китайской компанией на экспорт с месторождений Северного Казахстана. Подобный «географической своп» формально не нарушает таможенных договоренностей между Россией и Казахстаном. Аналогично, кстати, действует Минск, направляю всю свою нефть на экспорт, а перерабатывая на своих НПЗ только беспошлинную российскую нефть. В случае беспошлинного экспорта в Китай 7 млн тонн российской нефти без адекватного возмещения утерянной таможенной пошлины Россия будет терять более 80 млрд рублей в год.
Альтернативой казахскому маршруту являются железнодорожные перевозки через Монголию. До запуска отвода от ВСТО Сковородино-Мохэ с нефтеналивного комплекса иркутской станции Мегет в Китай через Монголию в течение пяти лет без проблем перевозилось 5 млн тонн нефти. По словам главы «Транснефти» Николая Токарева, выбор казахстанского маршрута означает потерю компанией 1,5 млрд рублей за транзит.
Еще одна проблема казахского маршрута - стоимость нефти. За сернистую и парафинистую нефть с месторождений юга Казахстана, закачиваемую в трубу Атасу-Алашанькоу, Китай платит на $6,7 за баррель меньше, чем за маркерный сорт Brent, тогда как российская нефть сорта ESPO в Козьмино продается дороже сорта Brent. Поэтому российские компании отказались поставлять нефть в Китай через Казахстан даже несмотря на то, что в сентября прошлого года для прокачки российской нефти был установлен льготный тариф в $11,3 за тонну на 1 тыс. км, при этом казахским нефтяникам этот маршрут обходился в $25,8. Труба Атасу-Алашанькоу наполовину принадлежит китайцам, поэтому любое увеличение прокачки им выгоднее ее простоя.
Четвертьвековое соглашение «Роснефти» с Китаем выглядит в известной степени авантюрой. По информации «Ъ», рассматривая увеличение поставок по направлению Сковородино-Мохэ, компания исходила не из имеющихся запасов, а из предполагаемых ресурсов тех месторождений в Восточной Сибири, на которых работы еще не начаты.
Через Козьмино в 2013 году планируется продать 21 млн тонн нефти, в 2012 году продажи составили 16,2 млн тонн. Сейчас Китай покупает около 15% нефти Козьмино, и увеличение гарантированных поставок в Поднебесную до 9 млн тонн (то есть примерно в четыре раза) ущемит интересы других покупателей. При этом надо учитывать, что рост добычи нефти в России практически остановился, в ближайшие годы ожидается стагнация, а затем снижение объемов добычи. Неопределенное будущее говорит в пользу стратегии получения максимальный прибыли от сделок с Китаем в ближайшие годы, в частности, использование, в первую очередь, Мегетского нефтетерминала, нефтепорта Козьмино и только в последнюю очередь «навсегда» завязанных на Китай поставок через нефтепроводы Сковородино-Мохэ и Атасу-Алашанькоу.
P.S. Если данный материал оказался для Вас полезным, то, пожалуйста, поделитесь об этом в социальных сетях, нажав на кнопочки ниже.
Рекомендуем также

Курс валют предоставлен сайтом kurs.com.ua
Курс валют предоставлен сайтом kurs.com.ua
Курс валют предоставлен сайтом kurs.com.ua
Популярное
Комментируют
31.07.15
16.10.15
« Август 2022 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 |

Комментарии -0