Исследование Лайки в соцсетях позволяют нарисовать точный портрет пользователя

Модель, созданная исследователями из Кембриджа, позволяет анализировать "лайки" в соцсетях и на основании этого анализа составлять точные портреты пользователей. Как оказалось, по этой информации можно много чего сказать о человеке, в том числе, точно определить его политические воззрения, уровень интеллекта и так далее. Эти сведения могут быть использованы в политической борьбе и для формирования общественного мнения.
Математики из Кембриджского центра психометрии и Кембриджского исследовательского подразделения Microsoft разработали модель, с помощью которой можно исследовать "лайки" в соцсетях. Результаты исследования были опубликованы в официальном печатном органе Национальной академии наук США - Proceedings of the National Academy of Sciences.
Исследователи проанализировали данные более чем 58 тыс. добровольцев, предоставивших их "лайки" на Facebook, детализированные профили и результаты нескольких психометрических тестов. Результатом этой работы стала статистическая модель, умеющая извлекать личные характеристики из истории "лайков" с высокой точностью.
Исследование демонстрирует, что "лайки" на Facebook могут использоваться для автоматического и точного определения специфических персональных характеристик человека: пола, возраста, сексуальной ориентации, национальности, религиозных и политических воззрений, уровня интеллекта, уровень счастья, употребление веществ, вызывающих зависимость и т.п.
Созданная исследователями модель правильно определяет гомосексуальных и гетеросексуальных людей в 88% случаев, афроамериканцев и белых американцев в 95% случаев и демократов и республиканцев в 85% случаев. А точность выявления такой личностной черты как "открытость" близка к точности стандартного личностного теста.
Информация, полученная в результате подобного анализа пользователей социальных сетей, может использоваться в политической борьбе и для формирования общественного мнения.
Рекрутеры знают
Надо сказать, что и без использования специальных статистических моделей рекрутеры давно научились выявлять личностные характеристики кандидатов по их поведению в социальных сетях - на основании своего жизненного опыта.
Мария Пелевина, консультант рекрутинговой компании Adecco Group Russia, отмечает: "Рекрутер, в первую очередь, как правило, обращает внимание на фотографии, которые человек выкладывает в соцсетях: они могут продемонстрировать социальную зрелость человека. Положительно характеризуют людей фото из путешествий, деловых поездок, активный отдых и фото с детьми". Но надо учитывать, что топ-менеджеры и просто деловые люди меньше всего сидят в соцсетях, оговаривается она. "Например, я ищу профили кандидатов в соцсетях, чтобы посмотреть их фото, если собеседование было телефонным, чтобы понимать, как человек выглядит", - добавляет Мария Пелевина.
Анна Чулкова, старший консультант рекрутинговой компании Avanta Personnel Adecco Group Russia (Москва), подтверждает, что рекрутеры используют Facebook для того, чтобы сформировать более полное представление о человеке. "Сухое резюме далеко не всегда дает комплексную информацию о кандидате (о его хобби, увлечениях). А профиль в социальной сети менее формален и помогает создать некий портрет, определить типаж и понять, сможет ли кандидат вписаться в корпоративную среду компании-клиента".
Но старший консультант рекрутинговой компании "Бигл" Алексей Федулов не уверен в объективности подобного метода: "Рекрутеры крайне редко пользуются таким инструментом как социальные сети для оценки кандидатов, и в первую очередь потому, это достаточно субъективная оценка, т.к. сети отражают интересы и поведение человека вне работы, не более того. Социальная сеть может дополнить портрет, но не расскажет всего о человеке. Кроме того, это требует большого количества времени.
Основываясь на данные из социальных сетей, можно получить дополнительную информацию о пользователе, но далеко не всегда то, что человек написал о себе на своей странице, соответствует действительности: сети - это публичный инструмент, и многие зачастую публикуют/лайкают то, что представит их в наиболее выгодном свете. В рекрутменте это называется давать социально ожидаемые ответы. Поэтому и работодатели мало доверяют и достаточно редко обращаются к этому инструменту".
P.S. Если данный материал оказался для Вас полезным, то, пожалуйста, поделитесь об этом в социальных сетях, нажав на кнопочки ниже.
Рекомендуем также

Курс валют предоставлен сайтом kurs.com.ua
Курс валют предоставлен сайтом kurs.com.ua
Курс валют предоставлен сайтом kurs.com.ua
Популярное
Комментируют
23.12.15
Возврат подоходного налога
11 216
« Апрель 2021 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 |

Комментарии -0