Реклама
Финансовые новости » Статьи » Российские передовики китайского онлайн-ритейла

Российские передовики китайского онлайн-ритейла


Объясняя причину традиционного новогоднего коллапса, "Почта России" нашла крайнего: якобы в преддверии праздника россияне заказали так много товаров в китайских интернет-магазинах, что почта Китая едва справлялась с валом отправлений.

"Почта России" подсчитала, что в 2012 году приняла из-за рубежа около 15 млн мелких пакетов - в два раза больше, чем годом ранее. Обычно в таких пакетах весом до 2 кг находятся гаджеты и одежда. По оценке "Почты России", 70% этих посылок - заказы из интернет-магазинов, и свыше 40% приходят именно из Китая.

В иностанных интернет-магазинах дешевле

Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов не верит оправданиям "Почты России": "Коллапс на почте Китая, которая ежегодно отправляет более 5 млрд посылок,- это вообще смешно". Тем не менее статистика почтовой службы отражает важный тренд, от которого отечественным онлайн-ритейлерам может стать совсем не весело. В Китае расположено огромное количество производств, поэтому россияне покупают там все больше - и в интернет-магазинах, и напрямую у производителей.

Осенью прошлого года гендиректор KupiVIP.ru Оскар Хартманн открыто заявил о необходимости поддержки российской e-commerce. Российские компании, торгующие импортным товаром, вынуждены платить таможенные пошлины. Между тем посылки стоимостью до 1 тыс. евро таможенной пошлиной не облагаются. В итоге покупки в зарубежных интернет-магазинах обходятся россиянам дешевле, чем в отечественных. Хартманн предложил обнулить пошлину на всю импортируемую одежду, чтобы все участники рынка находились в равных условиях.

Пока одни российские бизнесмены думают, как конкурировать с зарубежными интернет-магазинами, другие зарабатывают на них. В 2010 году крупнейший китайский интернет-магазин Taobao.com, чей ассортимент насчитывает более 800 млн позиций, создал программу Taobao Open Platform, которая позволяет независимым предпринимателям в короткие сроки создать витрину китайского сайта и продавать его товары через свою площадку.

Простая бизнес-модель

Первым партнером Taobao в России стал сайт RuTaobao.com, созданный весной 2010 года Сергеем Синюгиным, Алексеем Нетрусовым и Анастасией Ковалевой. Бизнес-модель была проста: пользователи выбирали товар в русскоязычном каталоге (это принципиально важно, так как у Taobao.com нет даже англоязычной версии) и переводили деньги на счет интернет-магазина. После этого представители RuTaobao.com в Китае получали товар от продавца, проверяли его качество и отправляли заказ в Россию.

По наблюдениям участников рынка, наценка RuTaobao.com на товары достигает 50% без учета стоимости доставки в Россию. Особенно сервис оказался популярен в провинциальных городах. "В небольшом российском районном центре нет многих товаров - их можно купить только в Китае через интернет",- поясняет представитель RuTaobao.com Юлия Попова. По ее словам, более 80% клиентов сервиса живут в регионах России.

RuTaobao.com по-прежнему остается крупнейшим игроком в сегменте российско-китайской электронной коммерции. Его выручка в 2012 году выросла на 130%, до $35 млн. Но сегодня он работает на весьма конкурентном поле и теряет долю рынка. Основатели RuTaobao.com разошлись. Синюгин продолжил развивать прежний проект, а Нетрусов и Ковалева в 2012 году запустили его аналог - Vivatao.com. За последние полгода на рынке посредников между российскими покупателями и китайскими продавцами наблюдается настоящий бум.

Проблемма российской интернет-коммерции

С лета 2012 года Роман Кошелев, создатель платформы Opentao, подключил к каталогу Taobao.com 150 сайтов, 120 из них на русском языке. По оценке бизнесмена, общее число русскоязычных сайтов - посредников китайского гиганта перевалило за 1 тыс. Услугами Кошелева пользуются две категории предпринимателей. Во-первых, это люди, которые живут в Китае, на форумах собирают заказы россиян, покупают товары на Taobao.com и переправляют в Россию. Теперь эти посредники решили сделать "цивилизованный" сервис. Во-вторых, это бизнесмены, у которых есть онлайн-магазины в России. "У некоторых из них дела идут плохо, и они переключаются на обслуживание Taobao.com",- рассказывает Кошелев.

Интрига в том, что вал посылок из Китая может ухудшить положение даже тех российских интернет-магазинов, которые сегодня чувствуют себя хорошо.

20 раз. На столько выросло количество платежей в адрес зарубежных интернет-магазинов в 2012 году в системе "Яндекс.Деньги", сообщила Ассоциация компаний интернет-торговли. Большая часть этих магазинов - китайские. Средняя стоимость покупки в зарубежных интернет-магазинах, по данным "Яндекс.Деньги", составила 2,7 тыс. руб., в российских - 3,5 тыс. руб.

P.S. Если данный материал оказался для Вас полезным, то, пожалуйста, поделитесь об этом в социальных сетях, нажав на кнопочки ниже.

    Комментарии -
    0

    Добавить комментарий
    Ваше имя: *
    Ваш e-mail: *
    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
    Введите два слова, показанных на изображении:
    Реклама