Реклама
» » Южная Корея две стратегии одного рывка

Южная Корея две стратегии одного рывка


Сеул разделен на две половины рекой Хан. Север южнокорейской столицы на первый взгляд производит несколько удручающее впечатление. Это старый город с историческими постройками и частными владениями, напоминающими порой унылые подмосковные дачи. Где же пресловутый хай-тек и постиндустриальный ландшафт? Терпение. Стоит только пересечь реку по одному из двух десятков совершенно не похожих друг на друга мостов, как попадаешь в будущее: небоскребы, красочные огни - голова кругом. Технологию «прыжков во времени» корейцы освоили и успешно применяют на практике: казалось бы, еще недавно страна-аутсайдер, сборочный цех для японских корпораций, а уже рвется в авангард мирового IT-сектора и - того и гляди - автопрома. Корпорации Samsung и Hyundai Motor Group, как двигатели, разогревают национальную экономику и догоняют западных конкурентов.

Position №1

Крупнейшей корейской публичной корпорации - Samsung Electronics - по капитализации пока далеко до американских монстров вроде Apple или Microsoft, но темпам ее роста многие позавидовали бы: за последний год рыночная стоимость компании подскочила на 40% - до 180 млрд долларов (по данным на конец октября 2012-го). А взгляните на квартальную чистую прибыль за последний год: плюс 81% в первом квартале, плюс 48% во втором. Июль-декабрь также не должны подкачать: позиции корейского бренда на рынке мобильных телефонов за этот период только укрепились. Еще в марте 2012-го Samsung обогнал Nokia и стал мировым лидером по производству мобильников, заняв почти четверть рынка (а в сегменте смартфонов - 32,6%). Что и говорить, даже Apple засуетилась и начала раньше запланированных сроков тестировать очередное поколение своего бестселлера iPhone 5S, чтобы сократить цикл выпуска новинки из-за усилившейся конкуренции с корейцами. Флагман Samsung - смартфон Galaxy S III - впервые в истории продавался в США лучше, чем iPhone 5! Выход Galaxy S IV со сверхмощной начинкой, который намечен на первую половину 2013-го, также может упрочить позиции корейцев в мобильном сегменте.

Консалтинговое агентство Interbrand признало Samsung одним из самых быстрорастущих брендов по итогам года, отдав ему девятое место в рейтинге Best Global Brands - 2012. «Своим успехом Samsung во многом обязан запуску новых флагманских устройств, среди которых Samsung Galaxy S III, ставший наиболее популярным смартфоном в мире, Samsung Galaxy Note II и серия LED-телевизоров Samsung Smart TV», - пояснил директор по маркетингу штаб-квартиры Samsung Electronics по странам СНГ и Балтии Сергей Певнев.

Профессор Университета штата Гавайи Эрик Харвит, специализирующийся на азиатских рынках, полагает, что в ближайшем будущем перспективные корейские технологичные компании, в частности Samsung и LG, останутся на передовой. «Они уже совершили большой скачок, научившись делать конкурентоспособные устройства», - замечает г-н Харвит. И кстати, очередной виток развития начинается не только у производителей гаджетов и электроники: еще один двигатель южнокорейской экономики - автопром.

Четырехколесный драйвер

Лет 15-20 назад корейских автопроизводителей мало кто на Западе воспринимал всерьез. Как региональных игроков или поставщиков транспортных средств для развивающихся стран - да, но не более. Hyundai или Kia? Ну что вы! Искушенные европейские и американские автолюбители считали их бюджетными, но не слишком оригинальными автомобилями посредственного качества. Но корейцы - трудолюбивый и целеустремленный народ. В 2012 году Hyundai Motor Group (с 1998-го ей принадлежит 49% Kia Motors) стала четвертым крупнейшим в мире автоконцерном после Toyota Motor, General Motors и Volkswagen Group.

На родине Hyundai и Kia давно лидируют по продажам с огромным отрывом, совместно контролируя около 70% рынка. Но главное, что конкурентные преимущества корейских машин с каждым годом привлекают все больше американцев и европейцев. Посмотрим на статистику за 2012-й. Если в январе Hyundai продал за пределами страны 321,8 тыс. авто, то в октябре - уже 412 тыс. У Kia динамика соответствующая. По данным Ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA), за девять месяцев продажи марки Hyundai в Евросоюзе выросли на 9,3%, а Kia - на 20%. И это притом что в целом глобальный рынок просел на 7,6%.

«Решение о семилетней гарантии на наши автомобили мы приняли в декабре 2010 года, - рассказывает директор департамента по работе со странами СНГ и Восточной Европы Kia Motors Corporation Чан Бам Джанг. - Я тогда работал в Венгрии и хорошо помню, как покупателей воодушевил этот шаг». Также интерес к автомобилям Kia, по словам г-на Джанга, подогрел кардинально изменившийся дизайн машин, за который теперь отвечает шеф-дизайнер Питер Шрайер, раньше сотрудничавший с Audi.

Кроме того, в 2012-м Hyundai и Kia решились на серьезный шаг - штурм премиального сегмента. Флагманские модели Hyundai Equus и Kia Quoris стремятся в нишу представительских седанов - наряду с BMW, Mercedes, Audi и Infi niti. А стоят намного дешевле при практически сопоставимом уровне технологического «фарша». «Уход корейских автопроизводителей в премиальный сегмент не что иное, как новый этап развития, задел на будущее. Уверен, через 10-20 лет премиальные Hyundai и Kia будут восприниматься рынком нормально. Отчего же европейцам, которые не вылезают из кризиса, не пересесть с Audi и Mercedes на добротные, но более доступные корейские авто? Да и дилерам заработать на них гораздо проще: маржа с продаж Hyundai или Kia всегда была заметно выше, чем с европейских премиальных авто», - подчеркивает гендиректор Auto-dealer.ru Олег Дацкив.

Эрик Харвит, правда, не склонен преувеличивать успехи корейских автоконцернов на развитых рынках. «К их продукции все еще нередко относятся как к «аналогу» удачных европейских, американских или японских автомобилей, ведь корейцы в свое время активно копировали опыт коллег. Но то, что большинство последних моделей Hyundai весьма конкурентоспособны, - факт. Не думаю, что альянс Hyundai-Kia в ближайшие годы станет мировым лидером. Все же до японцев, которые многое упустили на рынке гаджетов, но в автопроме по-прежнему на пике прогресса - по технологиям, качеству сборки, вниманию к деталям, им далеко. Да и недавний скандал, связанный с тем, что Hyundai указывал недостоверную информацию об экономичности своих автомобилей, подмочил его репутацию», - комментирует профессор.

Нация трудоголиков

Однако корейцы - упертые ребята. Торопиться им некуда, главное - шаг за шагом идти к своей цели. По словам Картика Шринивасана, много лет проработавшего в RD-департаменте Samsung в Сеуле, в начале 2000-х там в качестве долгосрочных национальных целей назывались присоединение к когорте развитых стран и преодоление уровня ВВП на душу населения в 20 тыс. долларов. И это уже удалось: по итогам 2011-го этот показатель превысил 30,2 тыс. долларов.

И хотя темпы экономического роста Южной Кореи далеки от рыси или галопа, несмотря на внешние неблагоприятные факторы (напряженность в отношениях с северным соседом - КНДР, долговой кризис в Европе, признаки рецессии в США и прочие трудности в мировой экономике), эта азиатская страна остается в зеленой зоне: 3,6% в 2011 году, 2,4% в 2012-м, в 2013-м, по расчетам Bank of Korea, 3,2%. Экс перты ОЭСР настроены весьма позитивно, предсказывая республике стабильный рост ВВП - в среднем на 2,7% в год - еще пару десятилетий. На фоне «средней температуры» по Европе - около нуля - сеульский прогноз погоды обнадеживает не только инвесторов, присматривающихся к тихим гаваням, но и тех, кто рассчитывает на серьезные прибыли в корпоративном секторе. «Козырная карта корейцев - их трудолюбие, граничащее с трудоголизмом. Мой коллега по Samsung любил повторять, каждый день приходя в офис не позднее 8 утра: «Я всегда ухожу домой завтра», - вспоминает Картик Шринивасан. Кто-то еще удивлен?

P.S. Если данный материал оказался для Вас полезным, то, пожалуйста, поделитесь об этом в социальных сетях, нажав на кнопочки ниже.

0
    

Комментарии -
0

Добавить комментарий
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите два слова, показанных на изображении:
Реклама